6.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

ХРАНИТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ И ДУХА СЕМЕЙНОЙ ЦЕРКОВНОСТИ Памяти протодиакона Евгения Трофимова (†25.04.2020)

СПротодиакон Евгений Трофимовегодня прощаемся с протодиаконом Евгением Трофимовым, половину своей жизни – 30 лет – прослужившим в Богоявленском Елоховском соборе Москвы. В Великую Пятницу за все эти годы он впервые не служил, уйдя в самоизоляцию, а через неделю, в Светлую Субботу, отошел ко Господу. Предварил его на этом пути – настоятель собора, протоиерей Александр Агейкин. Это уже вторая смерть от коронавируса в этом храме.

Новопреставленного отца Евгения вспоминает его двоюродный брат – протоиерей Александр Марченков, настоятель храма Преподобного Марона Пустынника, что в Старых Панех:

Дети в храме

Протодиакон Евгений Трофимов– С отцом Евгением мы ровесники, вместе росли, дружили с самого детства. Наши мамы – родные сестры, родом они с Калужской земли. Там, на границе со Смоленщиной, есть такая деревенька Заборье. После разорения монастырей в ней жили монахини. К ним-то наши тогда еще маленькие мамы и бегали на службы, проводимые сестрами мирским чином. Мы потом увидим такой пример, когда окажемся с отцом Евгением у матушки Фроси – схимонахини Маргариты (Лахтионовой), последней насельницы дореволюционного Дивеева.

Подробнее в источнике...