4.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

ОБЪЕДИНИТЕЛЬ. СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ШАНХАЙСКИЙ И САН-ФРАНЦИССКИЙ

К 10-летию восстановления евхаристического единства

Русской Православной Церкви

Shanhaj2


Всегда приятно рассказывать о великом святителе ХХ века Иоанне (Максимовиче) – и особенно потому, что он занимает важнейшее место в моем духовном становлении. В отличие от моей матушки, которая во Франции выросла при владыке Иоанне, я не был с ним лично знаком, но твердо верю, что святитель Иоанн руководил мною на протяжении всего моего пастырского служения и привел меня к священнослужению в основанной им в 1949 году церковной общине в Вашингтоне – соборе святого Иоанна Предтечи.

Подробнее в статье протоиерея Виктора Потапова на Православие.ру...



Бог есть огнь!

Fire

Проповедь свт. Иоанна Шанхайского, прочитанная протоиереем Кириллом Каледой на службе памяти Святителя 2 июля 2017. 

 «Бог есть огнь поядаяй» (Евр. 12:29).

Когда предмет прикасается к огню, то меняется: или сгорает, или закаляется.

Так человек, прикасаясь к Богу или гибнет, или спасается.
Огонь – всегда огонь! Но вот от прикосновения к нему получается и пепел, и сталь, в зависимости от того, что прикасается.
Так происходит и с человеком, и все зависит от того, что принесет он к огню Божественному – в каком состоянии он прикоснется к Богу. Если держит себя как железо, то железная сила станет стальной. Если распускается до слабости соломы – сгорит.
Каждый человек, рано или поздно, неизбежно прикоснется к Богу, и горе ему, если не приготовится к той встрече.
Толстой небрежно, самоуверенно, а не в страхе Божием, приблизился к Богу, недостойно причастился и сделался богоотступником.
Настанет час, когда будет прикосновение с Божией силой, хотим мы того или нет.
Лопата в руке Господней. Лопатой подбрасывается зерно и солома, и последнюю относит ветер, а зерно падает у ног Хозяина и его собирают в житницы, солома оставляется или сжигается.
Неминуема встреча с Господом и надо к ней готовиться.
Наши грехи – это солома, сгорающая при этой встрече. Надо самому заранее произнести суд над собой и самому, готовясь к той встрече, отделиться от соломы, сжечь солому грехов покаянием.
Или сжигаются они одни, или сгорает вместе с ними и сам человек, отдавшийся греху.
Надо знать о Страшном суде и отнестись к тому дню и событию как должно. Надо очистить свою душу, надо молиться.
К тому событию надо отнестись ясно и сознательно, а не как животное, которое прячет голову, чтобы не видеть опасности.

Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Франциский

svt-ioann-shanhaiskiiЦерковь – Тело Христово

«Той (Христос) есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18) «яже есть тело Его, исполнение Исполняющего всяческая во всех» (Ефес. 1:23)

Неоднократно в Священном Писании Церковь называется Телом Христовым. «Радуюсь в страданиях моих о вас... за Тело Его, еже есть Церковь» (Кол. 1:24) пишет о себе апостол Павел.
Апостолы, пророки, благовестники, пастыри и учители, говорит он же, даны Христом «в дело служения, в созидание Тела Христова». (Ефес. 4:11-12).

В то же время в Тело и Кровь Христовы прелагаются хлеб и вино за Божественной литургией и верные причащаются их. Так установил Сам Христос, причастивший Своих апостолов за Тайной вечерей со словами «приимите, ядите: сие есть тело Мое... пиите от нея вси, сия бо есть кровь Моя новаго завета» (Мф. 26:26-28).

Как же одновременно Телом Христовым является и Церковь и Святые Тайны?

Подробнее...

В Алапаевске освящен памятник преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне

alap29 июня 2017 года в городе Алапаевске (Свердловская обл.) на площади возле Свято-Троицкого собора состоялось открытие памятника святой мученице великой княгине Елисавете Феодоровне Романовой.

Памятник работы уральского скульптора А.А. Кокотеева установлен в память об убийстве великой княгини в июле 1918 года. Скульптурная композиция высотой более семи метров представляет образ Елисаветы Феодоровны, которая держит в руке крест и цветок лилии, как символ чистоты и веры в Бога.

Организатором мероприятия выступило Екатеринбургское отделение Императорского палестинского православного общества.

Подробнее...

Бутовский полигон посетила группа монашествующих из монастыря Благовещения Пресвятой Богородицы (Греция)

Gr2

28 июня 2017 года Бутовский полигон посетила группа монашествующих из монастыря Благовещения Пресвятой Богородицы в Ормилии (Греция).
Этот крупнейший женский монастырь в Греции является подворьем монастыря Симонопетра Святой Горы Афон.

В монастыре Ормилии (так эта обитель именуется в обиходе по названию близлежащего селения) подвизается 107 насельниц под руководством игумении Никодимы, являющейся, как и большинство сестер, духовной дочерью архимандрита Эмилиана (Вафидиса), вдохновившего целое поколение молодых людей в Греции середины 1960–1970-х годов к духовной жизни, к исканию «единого на потребу».
Группу из 9 монахинь возглавил иеромонах Серапион, насельник монастыря Симонопетра, исполняющий более 40 лет послушание эконома-строителя в Ормилии.

Сестры впервые приехали в Россию и желали посетить как можно больше святых мест. Группу сопровождали насельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга, организовавшие программу пребывания греческих гостей в России, а также настоятельница Московского Зачатьевского монастыря игумения Иулиания (Каледа) с сестрами.