7.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.
france Spain

Протоиерей В. Шпиллер. Слово в 3-ю неделю по Пятидесятнице. Нагорная проповедь. 4 июля 1976 года.

Нагорная проповедь

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Я вам скажу два слова относительно сегодняшнего евангельского чтения, только два слова о том, как нужно понимать ту часть Нагорной проповеди, которую вы сегодня слышали.

Иисус Христос видел, как много идёт за ним народа, поднялся на гору и оттуда произнес свою проповедь, которая все представления людей о том, что такое добро, как надо жить, о том, что самое главное в жизни совершенно изменила у тех, кто слышал эту проповедь, с такой она была произнесена силой. Но даже когда мы, читая её, потрясаемся её смыслом, мы всё-таки не очень её понимаем, братья и сёстры, с нашими взглядами на жизнь и с нашим отношением к тому, что в жизни есть самое главное, а что — второстепенное. Между тем, именно в той части Нагорной проповеди, которая сегодня читалась за Литургией, об этом и говорится.

«Ищите прежде Царства Божия и правды его.» А мы с вами прежде всего ищем другого, а уж потом Царствия Божия и правды его, и потому так мало у нас в жизни получается хорошего, так мало наша жизнь — по настоящему христианская. А уж вокруг нас и говорить нечего...

Никогда Христос не говорил, что не надо ничего искать в этой жизни. В этой проповеди Он вовсе не сказал, что не нужно искать хлеба, что не нужно искать одежды, что это нам не нужно, что без этого можно как-то обойтись. Он говорит: «Прежде! Прежде всего ищите Царствия Божия и правды его, а всё остальное вам приложится!» А мы, ведь, ищем прежде хлеба, а уж потом Царствия Божия. И так бывает слишком часто. Бывает, что на этом искании хлеба любыми средствами («уж я себе свой хлеб в этой жизни найду!») получается, что он становится нам потом поперёк горла. «Уж эту одежду, за которой гонюсь, я буду иметь всякими средствами, о правде Божией думать не буду в это время...» Но, если я буду искать этот же хлеб и эту же самую одежду, всё необходимое, вместе с правдой Божией, прежде — правду Божию, а потом и этот хлеб, то тогда он не станет поперёк горла. Тогда как раз всё и будет устраиваться, как нужно. И так — во всём. Так обстоит дело с нашими поисками всех ценностей в жизни. Что важнее: правда или хлеб? Правда Божия важнее! И тогда хлеб будет нами искаться как надо, и всё Он нам даст, что должно. Что важнее: правда или одежда? Конечно, правда важнее. Одежда тоже найдётся... с правдой, одежда, которая нас устроит, такая, какая нужна. Что важнее: правда Божья или культура, цивилизация, или какие-то ценности, которые мы создаем в жизни общественной и личной? Правда Божия! Тогда все ценности, которые мы ищем в нашей общественной жизни, приобретут совершенно иной смысл и будут давать как раз то благо, как мир и радость о Дусе Святе, которое мы, ведь, не имеем, когда всё это ищем прежде, чем правду Божию.

Да поможет нам Господь во всём, во всей нашей жизни, во всём её устроении — и в личном, и в общественном, в любом — искать прежде всего Царства Божьего и правды его. И тогда всё нам будет дано. Прежде всего нам будет дан мир, мир с Богом и людьми, правда настоящая!

А где мир и правда, там радость о Дусе Святе, потому что эти три — суть, Царство Божие внутри нас, о котором говорил Спаситель. Говорил, что искать-то его внутри себя нужно прежде всего, хотя оно не только внутри нас, но внутри — прежде всего. Именно в этом и состоит мир.

Аминь.

Источник