7.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.

БУТОВСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

подробнее

france Spain

Мощи всех найденных новомучеников пронесут по епархиям Русской Церкви

ujghj4

В год 100-летия революции 1917-го в России по епархиям Русской Православной Церкви пронесут ковчег с частицами мощей всех новомучеников, чьи останки были обретены.
О том, что сейчас готовится специальный ковчег для такого масштабного события, во вторник 17 января на епархиальном собрании рассказал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, сообщает сайт митрополии.

— Время летит незаметно, вот и начался следующий год. Он будет таким же насыщенным событиями, как и предыдущий. Главные темы, которые мы будем обсуждать в нынешнем году, — 100-летие революция 1917 года или, как еще говорят, переворота, и 100-летие восстановления патриаршества, — отметил владыка Варсонофий.

По словам митрополита, когда все будет готово ковчег с мощами обретенных новомучеников пронесут по всем епархиям Русской Церкви.


ФОМА

Cвятитель Иоанн Златоуст. Слово в день Богоявления.

Baptism

Слово в день Богоявления, против неприсутствующих в священных собраниях, и о святом спасительном крещении Спасителя нашего Иисуса Христа, и о недостойно причащающихся, и о том, что оставляющие божественную литургию прежде ее окончания и выходящие прежде заключительной молитвы уподобляются Иуде [1].

1. Все вы сегодня в радости, а я один только в печали. Когда я посмотрю на это духовное море и вижу несметное богатство церкви, и потом подумаю, что, по прошествии праздника, это множество, отхлынув, опять удалится от нас, то терзаюсь и скорблю душою о том, что церковь, родившая столько детей, может утешаться ими не в каждое собрание, но только в праздник. Какое было бы духовное веселье, какая радость, какая слава для Бога, какая польза для душ, если бы мы при каждом собрании видели ограды церкви так наполненными! Мореплаватели и кормчие делают все, как бы переплыть море и достигнуть пристани, а мы ревнуем о том, чтобы непрестанно носиться по морю, постоянно погружаться в волны житейских дел, обращаться на площадях и в судилищах, здесь же встречаться едва однажды или дважды в целый год.

Подробнее...

1917-2017: ИТОГИ СТОЛЕТИЯ

oKirГонения на Русскую Православную Церковь в ХХ веке.
Бутовский полигон – Русская Голгофа. 

Доклад на Образовательных чтениях Юго-Восточного московского викариатства и ставропигиальных приходов Московской области 26 ноября 2016 г.

Протоиерей КИРИЛЛ КАЛЕДА


«Помните слово, которое Я сказал вам:
раб не больше господина своего.
Если Меня гнали, будут гнать и вас»
Ин. 15. 20


С первых дней своего бытия Церковь Христова стала Церковью мучеников. Характерный признак положения Церкви в первые три века ее существования определяется ее названием «ecclesia pressa» («гонимая, угнетаемая Церковь») (1). В прошлом ХХ веке преследования христианства вновь прокатились по многим странам: Испании, Польше, Хорватии, Мексике (2). В наши дни мы являемся свидетелями гонений на христиан на Ближнем Востоке.

Подробнее...

Протоиерей Владимир Смирнов [1]. Письмо своему духовному отцу о поездке в Дивеево [2].

smirn01Ко дню памяти преп. Серафима Саровского мы помещаем письмо протоиерея Владимира Смирнова, клирика храма пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке г. Москвы

Самарканд, 1 октября 1971 г.

Дорогой батюшка!

Вы, наверное, недоумеваете по поводу столь долгого отсутствия от меня сообщений о моей поездке в Дивеево. В общих чертах Вам, вероятно, уже известно о ней от Павла Ивановича.

Дело в том, что в Дивееве я изрядно простудился и, отправляясь в Самарканд, повез и свое гриппозное состояние, от которого никак не могу освободиться до сих пор. Общее недомогание и страшная головная боль заставляют меня то и дело «прикладываться к подушке», так что я до сих пор даже не был в городе, хотя все же два раза служил всенощную и литургию и два раза сослужил настоятелю храма великомученика Георгия - отцу Серафиму.

Отдыхается мне хорошо, так как меня окружили необыкновенной заботой, что меня страшно стесняет, и если бы не недомогание, которое заставляет меня по большей части сидеть дома, то отпуск мой и отдых, благодаря теплой погоде, можно было бы считать удачным.

Но на все воля Божия, и если нужно, чтобы в этом году я отдохнул менее, чем в прошлом, то да будет так, как пожелает Господь.

Теперь о поездке в Дивеево.

Подробнее...