3.png
Бутовский полигон – крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв сталинских репрессий. Сегодня известны имена 20760 человек здесь убиенных. Эти люди были расстреляны в течении очень короткого периода времени, с августа 1937г. по октябрь 1938, а полигон функционировал с 34 по 53 год…
Те, о ком мы знаем – мужчины и женщины в возрасте от 14 до 82 лет, представители 73 национальностей, всех вероисповеданий, всех сословий, но большинство из них, простые рабочие и крестьяне – русские православные люди.
Около 1000 человек, из числа погребенных в Бутово, пострадали как исповедники Православной Веры, более трехсот, сегодня прославлены в лике святых.
Название нашего сайта – martyr (мартир), происходит от греческого μάρτυς, что в буквальном переводе значит – свидетель, на русский чаще переводится как мученик. Сайт посвящен, прежде всего, убиенным на Бутовском полигоне за Православную Веру, но не только. Мы собираем и публикуем материалы о всех пострадавших в Бутово и иных местах в годы репрессий, независимо от их национальности и вероисповедания.
france Spain

Когда милосердию учит война...

Память новомучеников 19 Ноября (2 декабря).

s01Священномученик протоиерей Сергий Махаев, до революции окормлял московскую Иверскую общину сестер милосердия Красного Креста и расстрелянного во время сталинских репрессий. Сестрам, вернувшимся с фронта Русско-японской войны, он рассказал о том, для чего нам даются испытания.

Протоиерей Сергий Махаев пользовался доверием и любовью св. великой княгини Елизаветы Федоровны. Она знала его много лет, поскольку его отец был настоятелем храма и законоучителем школы в Усове, где находилось имение вел. кн. Сергея Александровича. По просьбе великой княгини отец Сергий в 1905 г. стал наставником сестер опекаемой ей Иверской общины Красного Креста, находившейся на Большой Полянке.

Занимаясь с сестрами Общины, отец Сергий не просто преподавал Закон Божий (им издан красочный альбом «50 картин по Закону Божиему Ветхого и Нового Завета»), но и старался духовно развивать своих подопечных, готовить к предстоящему служению помощи страждущим.

Он издал сборник своих бесед с сестрами, составил и издал биографии известных подвижников милосердия, ездил с сестрами в паломничества.

Когда в 1905 году отряд Иверской общины вернулся в Москву с Дальнего Востока, с фронта Русско-японской войны, отец Сергий встретил прибывших в храме общины необычной речью.

Священник сравнил войну с пустыней. Как первые монахи уходили в бесплодные жаркие пески, чтобы победить свои страсти и найти Бога, так и на войне, среди лишений и жестокости, можно спастись делами милосердия.

«Вы видели воочию, как немногие, силу и власть греха, несущего ужасы войны и страданий людских…

Вид ужасных страданий согрел ли сердце ваше жалостью и искреннею любовью ко всякому меньшему брату; внушило ли все это вам сознание, что Всемилостивый “не по беззакониям нашим’’ воздает нам? Видя лишения, испытываемые воинами, научились ли вы быть довольными тем малым, что дает вам Господь?

Видя терпение и безропотное несение болезней и несчастий искалеченных братий своих, научились ли вы от них терпению в несении добровольно возложенного на себя Креста Христова?

Слыша и видя постоянную готовность и желание других умереть во имя долга, навыкли ли и вы быть готовыми всю жизнь свою отдать на дело любви и не только не получить никакой награды земной или похвалы за дело служения своего, а, наоборот, получить, может быть, оскорбление, гонение, болезнь и самую смерть?

Если таковы результаты вашего путешествия, то дело милосердия приобрело в лице вашем истинных служителей…».

И самому отцу Сергию пришлось сполна выпить чашу страданий в «пустыне» нового атеистического государства. В 1937 г. он был расстрелян на Бутовском полигоне.

Источник

 

s02Священномученик Иаков (Бриллиантов) родился 7 марта 1871 года в селе Никулино Бронницкого уезда. В 1893 году окончил Московскую семинарию. После рукоположения во священника он до 1927 года служил во Владычнем женском монастыре Серпухова. После закрытия обители его назначили в Троицкую церковь в селе Лужки Серпуховского уезда, а в 1929 году перевели в Богоявленский храм Коломны. С 1 июля по 1 сентября 1931 года он исполнял обязанности благочинного.

В 1930 году сотрудники Коломенского ОГПУ пытались привлечь отца Иакова к сотрудничеству. Давать какие-либо показания отец Иаков отказался, и вскоре был отпущен. 12 декабря 1931 года его снова вызвали на допрос и арестовали. Во время допроса он заявил следователю, что помогать органам ОГПУ отказывается: «Шпионом и провокатором я не буду» [10, с. 185]. 3 января 1932 года священника отпустили, думая, что, побывав в тюрьме, он изменит свое решение.

29 марта 1932 года отца Иакова арестовали. 1 апреля следователем был вызван на допрос священник Михаил Дмитриевич Покровский, служивший также в Коломне, который полностью оговорил отца Иакова, подписав показания, нужные следствию, а именно, что отец Иаков ярый монархист, недоволен советской властью и всегда ее ругает. На допросе святой опроверг эти лживые обвинения.

8 мая 1932 года тройка ОГПУ приговорила священника к ссылке в Казахстан на три года. Вернувшись из ссылки, отец Иаков поселился в селе Горы Озерского района. Служил в храме преподобного Сергия в том же селе.

21 ноября 1937 года был вновь арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. На вопрос следователя признает ли он свою виновность в контрреволюционной деятельности, священник ответил: «Виновным себя в том, что я вел контрреволюционную агитацию среди населения, я не признаю, для меня каждая власть от Бога. Предъявленные мне факты моей контрреволюционной агитации с моей стороны никогда не произносились, антисоветской деятельностью я никогда не занимался».

23 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иакова к расстрелу. Священник Иаков Бриллиантов был казнен 2 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой. Прославлен 26 декабря 2003 г. 

Источник

 

s03Преподобномученик Иоасаф (в миру Иван Павлович Крымзин) родился 7 сентября 1880 года в селе Румянцеве Нижегородского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье Павла Ивановича и Людмилы Ивановны Крымзиных. В селе Румянцеве Иван Павлович окончил начальную школу и в 1904 году поступил в Екатерининскую пустынь Московской епархии. В монастыре, по его собственному признанию, он получил духовное образование, назидаясь монастырским богослужением, слушая слово Божие, учась исполнять евангельские заповеди.

Проходить путь монашеской жизни в Екатерининской пустыни в те годы было нелегко. Обитель, основанная в 1658 году на месте явления святой великомученицы Екатерины царю Алексею Михайловичу, в начале XX столетия стала местом, куда из разных монастырей переводились на исправление монахи, не исполнявшие монашеских обетов. Епитимийцы составляли половину ее насельников.

6 апреля 1909 года послушник Иван Крымзин был определен в число братии, 9 января 1912 года – пострижен в мантию с именем Иоасаф, а 30 июля 1912 года рукоположен в иеродиакона и вскоре назначен заведующим монастырским подворьем в Москве. 19 марта 1917 года он был рукоположен во иеромонаха, а 20 февраля 1918 года Екатерининская пустынь была передана эвакуированному из Гродненской епархии в Первую мировую войну Красностокскому женскому монастырю, братия же Екатерининской пустыни была переведена в Серпуховской Высоцкий монастырь. Иеромонах Иоасаф изъявил желание перейти на жительство в Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь.

В 1919 году он проходил в монастыре священническое и клиросное послушания, а с 1921 года – послушание эконома. В 1929 году Гуслицкий монастырь был властями закрыт, и отец Иоасаф с 1931 года стал служить в Никитской церкви в селе Бывалино Павлово-Посадского района. 24 сентября 1935 года отец Иоасаф был возведен в сан игумена.

Вторым священником в Никитском приходе был также бывший насельник Гуслицкого монастыря иеромонах Петр (Мамонтов).

18 ноября 1937 года отец Иоасаф был арестован, заключен в тюрьму город а Ногинска и 21 ноября допрошен.

– Вы арестованы за систематическое ведение контрреволюционной агитации, направленной вразрез проводимых мероприятий партией и правительством. Признаете себя в этом виновным? – спросил следователь.
– Нет, я никогда никакой антисоветской агитацией не занимался и виновным себя не признаю, – ответил отец Иоасаф.

Также и на все другие вопросы, задаваемые следователем, отец Иоасаф ответил, что виновным себя не признает.

25 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иоасафа к расстрелу.

Игумен Иоасаф (Крымзин) был расстрелян 2 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Источник

 

s04Преподобномученик Петр (в миру Павел Иванович Мамонтов) родился 7 июня 1880 года в селе Дединове Зарайского уезда Рязанской губернии в крестьянской семье. Окончив церковноприходскую школу, Павел в 1893 году переехал в Москву и поступил работать мальчиком в магазин, но в том же году он ушел в Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь, где прожил один год, так как ему предстоял призыв в армию. Оставив монастырь, он в ожидании призыва в армию поступил работать на фарфоровый завод в Дулеве. В 1901 году он был призван на военную службу, но, прослужив всего один месяц как ополченец, вернулся на завод, на котором проработал полгода, и уже окончательно в 1902 году ушел в монастырь.

Спасо-Преображенский Гуслицкий монастырь, насельником которого стал Павел Мамонтов, был основан в середине XIX столетия в местности, населенной старообрядцами, как монастырь миссионерский, должный служить цели преодоления раскола.

13 октября 1908 года Павел Иванович был определен в число братии монастыря, 29 июня 1912 года пострижен в мантию с именем Петр, а 18 апреля 1914 года рукоположен во иеродиакона. В Гуслицком монастыре иеродиакон Петр пребывал до его закрытия в 1929 году. В 1919-1921 годах он был мобилизован в тыловое ополчение и служил в московском ветеринарном гарнизонном лазарете.

В 1930 году отец Петр был направлен служить в Никитскую церковь в селе Бывалино Павлово-Посадского района Московской области. В 1933 году иеродиакон Петр был рукоположен во иеромонаха к этому храму. 

27 сентября 1937 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, отец Петр обратился к прихожанам Никитской церкви с просьбой пожертвовать, кто сколько может, на содержание священноначалия.

Прихожане откликнулись на призыв пастыря, и был произведен денежный сбор, что впоследствии при аресте было вменено отцу Петру в вину.

В начале ноября 1937 года были допрошены лжесвидетели, и на основе их «показаний» отец Петр был обвинен в том, что «систематически ведет антисоветскую агитацию, направленную на подрыв мероприятий, проводимых партией и правительством».

18 ноября 1937 года отец Петр был арестован и заключен в тюрьму города Ногинска, а 22 ноября допрошен.

– Следствие располагает материалами, что вы систематически занимались антисоветской агитацией, направленной против мероприятий, проводимых партией и правительством. Признаете себя в этом виновным?
– Нет, никогда никакой антисоветской агитацией не занимался и виновным себя не признаю.
– Следствие располагает материалами о том, что вы систематически ведете контрреволюционную агитацию среди верующих и колхозников,  прикрываясь религией; по этому вопросу требуем от вас подробных и откровенных показаний.
– Нет, я никакой контрреволюционной агитацией не занимался и по этому вопросу показать ничего не могу.
– Следствию известно о том, что вы систематически ведете контрреволюционную агитацию, высказываете свои недовольства по отношению к существующему строю и распространяете провокационные слухи, что советская власть делает гонение на религию. Признаете вы это?
– Нет, я это не признаю, никогда и нигде ничего такого я не высказывал.
– Вам поставлен ряд вопросов о вашей контрреволюционной деятельности, но вы все еще продолжаете отрицать; следствие еще раз требует от вас откровенных и правдивых показаний.
– Нет, я никакой контрреволюционной деятельностью не занимался и остаюсь при ранее данных мною показаниях, больше показать ничего не могу...

25 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Петра к расстрелу.

Иеромонах Петр (Мамонтов) был расстрелян 2 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Источник


СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ РОССИЙСКИЕ, МОЛИТЕ БОГА О НАС !